25 января 2022 г.

СКРЫТЫЙ СЕКСИЗМ ИЛИ КАК РЕКЛАМА KILL(S)ED ФЕМИНИЗМ

Как реклама sells ненужные товары, делая бешенные бабки, я прочитала ещё в книге "99 франков" Фредерика Бегбедера. Отфотошопленный всесильный маркетинг, в котором мало good vibes, но много сексизма и ложных стереотипов, настолько въелся в нашу жизнь, что стал привычным, как утренний кофе. К сожалению, мы, женщины, как были, так и остались красивыми фантиками в рекламе известных брендов, всегда готовыми привлекать внимание и поднимать чужие продажи. Sex, women & bad advertasing как есть, без цензуры.

Реклама - это массовая манипуляция, всегда делающая акцент на теме гендерного равенства и умеющая правильно спекулировать на наших ощущениях удовлетворённости жизнью, материальных желаниях, каких-то скрытых комплексах. Именно откровенно сексистская реклама в начале двадцатого века подарила женскому полу вторые роли и умение видеть свою жизнь исключительно в парадигме "муж-дети-дом", где в виде релакса навязчиво предлагались уборка и готовка в режиме 24/7. Для полного понимания этого маркетингового факапа приведу несколько выбесивших меня ugly примеров:

реклама безобидных хлопьев Kellogg's 1930-х годов откровенно пыталась вбить женщинам идею того, что чем старательнее она работает на кухне, тем она красивее в глазах своего мужа

"Приятно иметь девушку в доме" - так рекламировались брюки Mr. Leggs на фоне шокирующего "трофея", а марка обуви Weyenberg Massagic дословно предлагала "держать её на своём месте", открыто намекая на его ботинки

ещё в то время было много однотипного рекламного бреда со слоганами типа "It's man world" и что мужчины лучше женщин, с которыми girls должны были соглашаться и не задавать лишних вопросов

"Смоли ей в лицо, и она последует за тобой куда угодно" - наверное, такой рекламой производители сигарет Tipalet старались хоть немного добавить креатива в унижении женщин

В начале же 70-х, когда эра домохозяек без прав заканчивалась, рекламодатели решили переключиться на тему секса и женских частей тела, запустив мощный конвейер по сексуальной эксплуатации. С этого момента продавать через sex начали буквально всё: одежду, фастфуд, игровые приставки, фильмы, косметику, даже "Тинькофф" в 1999 году на баннерах с пятой точкой умудрялся рекламировать пельмени "Дарья" (между прочим, названные в честь его дочери).

"Чем больше ты играешь с ним, тем твёрже он становится" - почему-то в своей первой рекламе компания Sega делала ставку на онанизм 

в 1980 году Calvin Klein сняли скандальный ролик, где пятнадцатилетняя Брук Шилдс, глядя в камеру, шептала: "Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего"


также много вопросов тогда вызывал бьюти-кампейн: блески Love Cosmetics в стиле Лолиты: "Потому что невинность сексуальнее, чем вы думаете" - или странная поза модели в рекламе губной помады

да и реклама немецких обогревателей откровенно смешила своей тупостью: конечно, какая девушка не любит выйти на улицу в минус 30 в купальнике с обогревателем, чтобы почитать газетку?!

Несмотря на то, что сегодня в моде феминизм, полностью отказываться оценивать женщин по красоте, сексуальности и ограниченному функционалу в рекламной индустрии пока мало кто собирается. Например, вы когда-нибудь замечали, что на большинстве постеров популярных фильмов у женщин (даже если она снялась в главной роли) нет головы и в 70 процентах случаев раздвинуты ноги?

Ангелы Чарли / Kingsman

трудно не заметить разницу между постерами Супермена / Тора или любого мужчины-супергероя и Чудо-женщины

ок, а как насчёт рекламы детского мультфильма?

если вы считаете, что эти примеры единичны, а проблема непомерно раздута, советую подписаться в твиттере на страничку @HeadlessWomenHlywood (безголовые женщины Голливуда) сценаристки Марсии Белкси, которую она ведет с 2016 года. Поверьте от увиденного там вам станет плохо 

Конечно, на скрытом сексизме makes money не только индустрия кино - прикрываясь качеством продукта или своим уникальным стилем, так зарабатывают многие: "Бургер кинг" со слоганом "Место женщины на кухне", Том Форд, любящий принизить женщину почти в каждой своей рекламе, Calvin Klein, откровенно снимающий молодых моделей, чтобы хоть как-то продавать свой неприметный деним и нижнее бельё, "Яндекс такси", транслирующие в массы, что женщина настолько глупа, что не знает, с какой стороны находится бензобак, или оскорбительная рекламная кампания YSL, в 2017-м наделавшая во Франции много шума. Печально, что сексизм - это never ending story, по крайней мере на ближайшие десятилетия. 

Бургер кинг по праву находится в чёрных списках у все феминисток. Сначала они заявляют, что место женщин на кухне, а потом выпускают пошлую рекламу "Это ударит вам в голову" 

девушки, боготворящие рекламу Том Форда, объясните, как в этом вы черпаете вдохновение для покупок?
 
конечно, куда без классического сексизма от Calvin Klein

реклама Miu Miu в 2014-м напоминала кадр из документалки про похищение

дизайнерам Dolce Gabbana определенно нравится категория gang bang в порно, иначе как ещё объяснить их нездоровую любовь к такого рода фотосессиям

мороженое - это наша религия

тот неловкий момент, когда певица Холзи нравится, а как она рекламирует косметички - нет
 
хайпанули на глупых стереотипах и в Яндекс такси


бренд Duncan Quinn совсем не против насилия, если это им помогает лучше продавать галстуки 
 

Но, как говорится, it's not as bad, есть и светлые моменты в виде кампании Real Beauty Sketches от Dove. Это первая реклама, сначала заставившая меня плакать, а потом пойти покупать мыло (просто первое, что в магазине из продукции этого бренда мне попалось на глаза). В 2013 Dove выложили на YouTube ролик, целью которого было наглядно показать, как женщины воспринимают себя сами и какими их видят окружающие. Они пригласили нескольких участниц и попросили художника-криминалиста из ФБР, который никогда их не видел, нарисовать их сначала с их собственных слов, а потом со слов постороннего человека. При сравнении двух портретов итог был один - абсолютно все женщины оказались намного красивее, чем они думали. Вот так кампания Dove увеличила свою прибыль на 2 миллиарда долларов и нашла отклик в сердцах миллионов женщин.

P.S. Если после прочитанного и увиденного в этой статье вам взгрустнулось, советую посмотреть корометражку "Угнетённое большинство", в которой французский режиссёр Элеонора Пурье отзеркаливает привычный сексизм. Сразу приятный спойлер: все десять минут женщины доминируют, бегают топлес во время пробежки, кричат мужчинам непристойные фразы и отчитывают их за чересчур короткие шорты.