Как реклама sells ненужные товары, делая бешенные бабки, я прочитала ещё в книге "99 франков" Фредерика Бегбедера. Отфотошопленный всесильный маркетинг, в котором мало good vibes, но много сексизма и ложных стереотипов, настолько въелся в нашу жизнь, что стал привычным, как утренний кофе. К сожалению, мы, женщины, как были, так и остались красивыми фантиками в рекламе известных брендов, всегда готовыми привлекать внимание и поднимать чужие продажи. Sex, women & bad advertasing как есть, без цензуры.
В начале же 70-х, когда эра домохозяек без прав заканчивалась, рекламодатели решили переключиться на тему секса и женских частей тела, запустив мощный конвейер по сексуальной эксплуатации. С этого момента продавать через sex начали буквально всё: одежду, фастфуд, игровые приставки, фильмы, косметику, даже "Тинькофф" в 1999 году на баннерах с пятой точкой умудрялся рекламировать пельмени "Дарья" (между прочим, названные в честь его дочери).
Несмотря на то, что сегодня в моде феминизм, полностью отказываться оценивать женщин по красоте, сексуальности и ограниченному функционалу в рекламной индустрии пока мало кто собирается. Например, вы когда-нибудь замечали, что на большинстве постеров популярных фильмов у женщин (даже если она снялась в главной роли) нет головы и в 70 процентах случаев раздвинуты ноги?
Конечно, на скрытом сексизме makes money не только индустрия кино - прикрываясь качеством продукта или своим уникальным стилем, так зарабатывают многие: "Бургер кинг" со слоганом "Место женщины на кухне", Том Форд, любящий принизить женщину почти в каждой своей рекламе, Calvin Klein, откровенно снимающий молодых моделей, чтобы хоть как-то продавать свой неприметный деним и нижнее бельё, "Яндекс такси", транслирующие в массы, что женщина настолько глупа, что не знает, с какой стороны находится бензобак, или оскорбительная рекламная кампания YSL, в 2017-м наделавшая во Франции много шума. Печально, что сексизм - это never ending story, по крайней мере на ближайшие десятилетия.
Бургер кинг по праву находится в чёрных списках у все феминисток. Сначала они заявляют, что место женщин на кухне, а потом выпускают пошлую рекламу "Это ударит вам в голову"
Но, как говорится, it's not as bad, есть и светлые моменты в виде кампании Real Beauty Sketches от Dove. Это первая реклама, сначала заставившая меня плакать, а потом пойти покупать мыло (просто первое, что в магазине из продукции этого бренда мне попалось на глаза). В 2013 Dove выложили на YouTube ролик, целью которого было наглядно показать, как женщины воспринимают себя сами и какими их видят окружающие. Они пригласили нескольких участниц и попросили художника-криминалиста из ФБР, который никогда их не видел, нарисовать их сначала с их собственных слов, а потом со слов постороннего человека. При сравнении двух портретов итог был один - абсолютно все женщины оказались намного красивее, чем они думали. Вот так кампания Dove увеличила свою прибыль на 2 миллиарда долларов и нашла отклик в сердцах миллионов женщин.
P.S. Если после прочитанного и увиденного в этой статье вам взгрустнулось, советую посмотреть корометражку "Угнетённое большинство", в которой французский режиссёр Элеонора Пурье отзеркаливает привычный сексизм. Сразу приятный спойлер: все десять минут женщины доминируют, бегают топлес во время пробежки, кричат мужчинам непристойные фразы и отчитывают их за чересчур короткие шорты.