11 февраля 2022 г.

AND JUST LIKE THAT / УЖАС БОЛЬШОГО ГОРОДА

Максимально дискомфортное продолжение сериала Sex and the City ещё раз доказало, что никаких счастливых камбэков не бывает. Подробно о том, как на протяжении всех десяти серий Кэрри & Со тригеррят зрителей и, прикрываясь эйджизмом, становятся худшими версиями самих.

В универе у нас с подругами была негласная традиция после каждой гулянки (мы были из тех, кто больше верил в клубы и водку со швепсом, чем в высшее образование) пересматривать 1-2 серии "Секса в большом городе", а потом обсуждать парней, с которыми мы знакомились, в стиле знаменитой четвёрки из Нью-Йорка. Этот сериал научил меня откровенно говорить о сексе, принимать себя такой, какая я есть, и свободно жить в стиле my life my rules без заезженных стереотипов. Я обожаю все шесть сезонов, первый фильм, как некий компромиссный хеппи-энд, где Кэрри is fucking Cinderella, тоже считаю вполне сносным, а вот второй в виде очень дорогой рекламы брендов и Абу-Даби выглядел настоящим провалом. Поэтому, когда я узнала, что HBO всё-таки дал зелёный свет на съёмки нового сезона, моя первая мысль была: а нафига? Зачем ещё больше портить портить этим продолжением мой любимый сериал?   


And Just Like That оказался не просто дешёвой попыткой заработать на любви фанатов, но и довольно безжалостным продолжением, не оставившим от прежнего сериала даже флёра. Начнём с Саманты. Если когда-нибудь у меня спросят, кто самый умный человек на Земле, то я отвечу: Ким Кэтролл. Серьёзно, молчание в адрес её героини и отказ сниматься кажется самым уважительным поступком. В первую очередь из всей четвёрки я бы с удовольствием подружилась именно с Самантой Джонс, она идеальный друг. Мне нравится, что никогда не осуждает, умеет хранить секреты, и она из тех подруг, кто обязательно скажет тебе о неудачном наряде или что твой парень мудак. Режиссёру Майклу Патрику Кингу за то, как он вывел из сериала любимого персонажа, хочется влепить дизлайк - после стольких лет дружбы мог бы придумать причину и поприличнее. Переезд в Лондон и ссора из-за денег с Кэрри больше похоже на предательство, not cool.

Но основной пострадавшей стала Миранда. Как в прошлом сильная, самодостаточная, независимая королева power-dressing которая была настолько крута, что сама сделала предложение любимому мужчине, вдруг стала алкоголичкой, предпочитающей небинарных личностей? Миранда была свободна до 35+ и могла выбирать, с кем встречаться, но она никогда не смотрела в сторону женщин цинично подкалывала Саманту, когда у той был розовый период. Меня, как зрителя, мучает вопрос: почему самый цельный и сильный из персонажей подвергся такому катастрофическому регрессу? Больно смотреть на то, как когда-то собранная, мотивированная карьеристка, доказывающая коллегам-мужчинам свою самостоятельность, не спускающая на тормозах ни одну ситуацию, нарушавшую её границы, после 50 бросает любимую работу, несёт полную чушь и превращается в ходячий хаос.

ВОТ ТА МИРАНДА, ПО КОТОРОЙ Я СКУЧАЮ  

Лояльнее всего сценаристы отнеслись к Шарлотте. По крайней мере, она осталась верна себе, и её сентиментальная наивность выглядит органично даже на шестом десятке. Печально только, то что, решив пойти по пути, против которого борются активистки, Шарлотта, ставшая домохозяйкой без хобби, в итоге живёт лучше и счастливее своих подруг.

На десерт - к главному: Кэрри. Чёрт, это тот болезненный случай, когда ты перестаешь любить человека и начинаешь видеть все его недостатки, которых раньше не замечала. Долгое время я пыталась её копировать, быть на неё похожей. Благодаря ей я ушла из HR в стилистику, начала писать для журналов, потом завела собственный блог, обзавелась большой гардеробной в новой квартире и была частым посетителем скучных fashion-мероприятий (один раз даже как Кэрри, согласилась участвовать в качестве модели на модном показе, правда, на мне были не трусы в стразах от Dolce&Gabbana, а короткие джинсовые шорты от Alexandr Wang, и да, в отличие от неё я не падала на подиуме и через меня не перешагивала топ-модель Хайди Клум). Беспечная жизнь Кэрри Брэдшоу кажется тебе прекрасной ровно до того момента, пока ты не столкнешься с реальностью или не посмотришь продолжение.

Carrie Bradshaw Sarah Jessica Parker GIF - Carrie Bradshaw Sarah Jessica  Parker Satc - Discover & Share GIFs

Увы, мы увидели, что Кэрри не взрослеет, она по-прежнему легкомысленна, безгранично влюблена в себя, и мир всё ещё должен крутиться только вокруг её проблем. Она ушла от написания книг и статей, чтобы начать посредственно вести подкаст о сексе, но по какой-то неизвестной причине смущается о нём говорить. У неё больше нет её неповторимого стиля mix'n'match, исчезла та мода на грани. Конечно, новые образы вполне можно назвать современными и актуальными, но в них нет и малейшего намека на провокацию, они не задают тренды и быстро забываются. В её гардеробе нет малоизвестных брендов, которые бы взлетали и становились желанными сразу после выхода сериала. Сейчас стиль Кэрри - это не сочетание туфель за 300 долларов и платья за 5 баксов, а утрированный granny chic и тупо что-то на богатом.

ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА 55 - ЭТО НОВЫЕ 70+  

 СТИЛИСТА ПАТРИЦИИ ФИЛД ЯВНО НЕ ХВАТАЛО. ЕСЛИ РАНЬШЕ МНЕ ХОТЕЛОСЬ КОСПЛЕИТЬ ПОЧТИ КАЖДЫЙ НАРЯД КЭРРИ, ТО ТЕПЕРЬ ЗА ВЕСЬ СЕЗОН МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ЛИШЬ ОБРАЗ СО СВИТШОТОМ "I LOVE CENTRAL PARK" (8 СЕРИЯ) И ИДЕЯ НОСИТЬ ШОППЕР С BAGUETTE BAG

Помните, была серия, где Кэрри  встретила сумасшедшую бабулю, любившую мороженое с валлиумом? Так вот, к сожалению, она стала на неё похожа. Ведь не эволюционировать, постоянно перебирать свой шкаф и готовить рыбу в нелепой шляпе - это ненормально.

Обычно я из тех, людей, кто не любит заниматься мазохизмом и может спокойно уйти в кинотеатре на середине сеанса, но "И просто так" стал первым сериалом, который я насильно заставила себя досмотреть до конца. Не знаю, наверное, это была моя глупая попытка попрощаться, say bye и закрыть гештальт. Продолжение получилось настолько скучным и искусственным, что ни сюжетная линия, ни новые персонажи не цепляют. В угоду новой этике создатели просто напихали толерантных повесточек, изуродовали образы культовых героинь, разрушили их дружбу, лишь бы показать нам во всей красе, как в 55 лет жизнь теряет краски и заканчивается секс.