20 июля 2017 г.

Л-ЛОГОМАНИЯ. СЛОГАНЫ И SUPREME ПО-РУССКИ

Все мы в курсе, что логомания и слоганы - это громкий привет из 90-х, который много лет был безжалостно задавлен презрением глянцевой общественности и приговорён к званию дурного вкуса, но наконец-то в 2017 году получил полную амнистию и без сожаления помог нам попрощаться с торжеством банальности - минимализмом, полосками и до невозможности скучными цветочками. Надеюсь, я не единственная, кто порадовался этому факту и побежала заказывать себе новые fashion-шедевры: футболку Dior "We Should All Be Feminists" - потому что нынче феминизм в тренде (дружно скажем спасибо мистеру Трампу) и Paco Rabanne "Futuresex" - просто для поднятия настроения. Также в шкафу мной были найдены чуть ли не раритеты - свитшот Kenzo и белая футболка YSL со старой монограммой, которые, кстати, уже давно sold out, теперь их выпускают только ограниченным тиражом в юбилейные даты Ив Сен-Лорана. Мне нравится, что логомания, вернувшаяся в модные ряды, выглядит теперь совсем иначе, ведь модный контекст нынче совсем другой. Нет, ну есть, конечно, девушки в наших селениях, которые до сих пор считают, что количество брендов в одном луке решает всё, но таким, как правило, трудно объяснить, что стиль mix'n'match подходит только Кэрри Брэдшоу, а в их случае работает лишь всем известная фраза "Деньги есть, ума не надо" (таких "тяжелобольных" обычно спасают стилисты). 


С одной стороны, логомания - это почти сентиментальная дань прошлому, здоровый юмор и даже самоирония, если угодно, с другой - попытка возродить стремление обладать не просто вещью, но вещью с отличительным знаком, заметным  окружающим издалека. И в этом нет ничего плохого, логотип - это отличный способ позиционировать себя и своё чувство вкуса. Кроме того, он упрощает общение: оставив на своей странице в инстаграме фотографию с известным брендом, мы даём понять другим пользователям, кто мы и каковы наши интересы. Главный вопрос заключается не в том, носить или не носить лого, а как носить грамотно, чтобы не прослыть обычной девушкой с "базара".

Как говорится, на своих ошибках учатся. Все известные модные дома наконец-то перебороли своё самолюбие и вывели на первое месть одежду , а не лэйбл. Они дружно перешили свои дорогущие ярлыки и этикетки, на лицевую сторону футболок, свитшотов, платьев... И всё это благодаря уличной моде и таким родоначальником, как, например, Vetements и Гоша Рубчинский, которые в своё время поняли, как устроена модная система, и показали мэтрам совершенно новый взгляд на создание коллекций, стайлинг, кастинг моделей.


А Брайн Лихтенберг, дизайнер из Лос-Анджелеса и признанный король марок-пародий, вмиг сколотил себе состояние на производстве футболок, свитшотов и шапок с неправильными логотипами уже известных брендов: Balmain он превратил в Ballin, что в переводе с разговорного английского означает "понтоваться", а Hermes - в Homies (с англ. - чуваки), а демократический Celine - в Feline, ласковую "кошечку". Самые обычные хлопковые вещи с шутливыми словечками, написанными огромными буквами в стилистике шрифтов брендов, оказались обречены на славу. Юмор оценили Рианна, Майли Сайрус, Кара Делевинь и многие другие знаменитости. Суть в том, что парни доступно, изложили ключевую мысль, которая описывает современную моду: для успеха имеет значение не новый крой и не дизайнерский талант, и не сколько стоит кусок ткани, а ажиотаж вокруг, который даже ничем не примечательную футболку Levi's превратит в объект желания.


Пока сложно сказать, как долго продержится этот тренд на логоманию и есть ли у него перспективы на долгосрочное будущее, но думаю, еще несколько сезонов (а в России и того дольше) мы точно будем наслаждаться золотой порой всевозможных надписей  и вышивок. Не верите? Посмотрите продажи Gucci за последний год или результат недавней коллаборации Supreme x LV, которая разлетелась за неделю как горячие пирожки, и теперь счастливые перекупщики продают коллекцию на eBay за какие-то космические суммы. Но, как показывает практика, стиль некоторых наших русских селебрити даже Supreme уже не спасёт. А жаль. Повезло, что хоть Басков, похоже, был в отъезде и не смог урвать себе пару комбинезончиков, как у Плющенко (иначе миксер мне в лицо).

eBay + SUPREME = СЕРЬЁЗНО???

SUPREME ПО-РУССКИ

Лого носить очень просто, тут работает лишь одно-единственное правило: в одном образе возможна только одна вещь с логотипами, и на ней должен строиться весь акцент, а остальные базовые предметы гардероба должны просто незаметно поддерживать весь ансамбаль. Ещё многие дизайнеры предлагают нам total look одного бренда - мол, это стильно, но, по мне, эта история хорошо смотрится только на подиумах, и в глянцевых журналах. Поэтому лучше меньше, но круче! Ведь за "работу" по продвижению марки в массы нас, естественно, никто финансово не поощряет: платите как раз-таки вы, когда приобретаете вещь. Но не относитесь к этому слишком серьезно. Одежда - не бизнес (если только вы не дизайнер или Анна Винтур), скорее уж позиция. Так почему бы во всеуслышание не заявить о том, что нам нравится Prada или Nike?