25 августа 2020 г.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ НА МАКСИМАЛКАХ

Обожаю документалку! Этот жанр меня чертовски сильно вдохновляет, где-то пугает, но в целом доставляет какое-то нереальное удовольствие. Почти как и все, я начинала исключительно с чистого true crime, пересмотрев, мне кажется, все что можно, от "Зодиака" до хоррор-стори HBO про "убийцу из Золотого штата", которого не могли найти 40 лет. Да, даже недавнюю новинку "Неразгаданные тайны" от Netflix я проглотила за вечер, даже не моргнув (внимания стоят 1-я и 3-я серии, если что). Есть в документальных фильмах привлекательность, заставляющая верить в реальность происходящего, которую ты видишь на экране. Почувствовать. Стать причастным ко всему. Услышать прямую речь непосредственных участников всех событий и происшествий, заглянуть в те места, о которых раньше ты смогла бы только гуглить. В отличие от игрового кино, основанного на реальных событиях, здесь наименьшее преломление, отсюда и процент правды на выходе получается куда больше. Сейчас я напишу вам о своих самых любимых (но не всех) фильмах на абсолютно разные темы.

Если коротко речь пойдёт about:

О "Зефирах" (или Z-boys), обычных парнях из нищего Догтауна, сумевших в 70-х годах превратить никому не нужный скейтбординг в огромную индустрию с оборотами в несколько миллиардов долларов. Именно они, преданные анти-мейнстриму, стали "серфить" на асфальтовых волнах и в пустых бассейнах Беверли-Хиллз, создав свой новый радикально-агрессивный стиль катки. Почти 50 лет прошло, а к этим "королям Догтауна" до сих пор и близко никто не подобрался.

О миллионере-убийце Роберте Дерсте, который убил свою жену, близкую подругу и соседа и оставался безнаказанным до того момента, пока сам не признался на съемках документального фильма про него же. Сюр, но какой офигенный!

О "Буги изо всех сил" - документалке и создании культового фильма "От заката до рассвета". Там вам и молодой Тарантино, ещё горячий Джордж Клуни, вампирские вечеринки, даже можно увидеть, как некоторые актеры "толкают" монологи в гриме. А закончу Алексом Хоннольдом - парнем, когда-то бросившим универ, живущим на парковке магазина Walmart, - и его 900 метрами к небу без страховки.

ПАРНИ НА СКЕЙТАХ / DOGTOWN AND Z-BOYS

Лучший из документальных фильмов про стиль и спорт, который я когда-либо видела. Крутая история об одиннадцати парнях и одной девчонке из бедных районов Калифорнии, сумевших благодаря своему пламенному хобби стать настоящими рок-звездами в мире скейтборда. Сначала они поклонялись серфингу и катались на тогда заброшенном и опасном Venice Beach, лавируя на волнах между пирсами вокруг деревянных обломков и строительного мусора. Брошенные молодые ребята, которым больше нечем было заняться и некуда идти - серфили.

"Зефиры" и тот самый Venice Beach 
 
Однако, чтобы серфить, приходилось вставать в 6-7 утра и катать максимум до 10, поэтому в свободное время они начали увлекаться скейтом. "Зефиры" (они же Z-boys) стали копировать движения известных серфингистов вроде Ларри Бертлеманна, только на суше. Тогда ы 1970-х, все скейтбордисты катались по прямой, делая скучные трюки, а парни из Z-boys неслись с бешенной скоростью, агрессивно, делая резкие движения, дотрагиваясь до земли, представляя себе невидимые волны.

"Пока многие дети росли на печенье с молоком, мы росли на серфинге и скейтбординге"


Джей Адамс / Пегги Оки


Но настоящими королями Догтауна им помогла стать жуткая засуха а Калифорнии. Все экономили воду, и плавательные бассейны стояли пустыми. "Зефиры" стали первопроходцами и начали катать в чужих бассейнах, нарушая границы частной собственности. Они создавали еще более невероятный, эффективный, словно отрицающий гравитацию, свой уникальный стиль. Это буквально у всех сорвало башню, все хотели быть ими. Их стали печатать в журналах (Skeatborder стал самым продаваемым), платить огромные деньги, все звезды хотели с ними дружить. "У нас не было целей, мы ни к чему не стремились, но оказались в чём-то хороши и не хотели этого отпускать".

"Мы оттачивали каждый трюк до тех пор, пока нам позволял болевой порог"

их скейтерские вечеринки у бассейна выглядели так


Посмотрите обязательно, просто 1б5 часа кайфа. Эти уже взрослые "ребята" (некоторых уже нет в живых) сняли о себе этот фильм сами. Он настоящий, это хорошо видно по кадрам, резким переходам, неотредактированным диалогам. Там рассказа история почти каждого из них: кто-то стал очень богатым и успешным" многих же слава безжалостно сломала. Но даже сейчас "Зефиры" остаются самыми крутыми, их стиль самый лучший! "Парни на скейтах" есть только на английском с русскими субтитрами - и это очень круто, ведь озвучивал этот фильм сам Шон Пенн, он вырос в тех же местах, катал на скейте, и в детстве "Зефиры" были для него кумирами.

БУГИ ИЗО ВСЕХ СИЛ / FULL TILT BOOGIE

Я люблю Тарантино, люблю Клуни, обожаю работы раннего Родригеса. Поэтому "От заката до рассвета", мой когда-то самый первый ужастик, стандартно по традиции пару раз в несколько лет пересматривается мной с большим удовольствием. Да-да, знаю, он никогда не был фильмом первой обоймы, он не занимал умы широких слоев населения, крошился критиками, не взрывал бокс-оффис. Но те из нас, кому эта кровавая свистопляска по вкусу, его обожают.

🧣 #12DaysOfChristmas - Day 8 🧣 | Horror Amino

И вот почему-то только недавно (!!!) я узнала о существовании документалки 1997-го "Буги изо всех сил" режиссера Сарры Келли о съемках этого культового вампирского муви. В нем рассказываются и показываются все восемь недель съемочного периода, от первого до последнего дубля: создание декораций (например, того самого бара Titty Twister), интервью и вечеринки актеров плюс даже парочка вырезанных сцен присутствует. В общем, зайдет сугубо для поклонников, вроде меня)) 

в этом весь Роберт Родригес -  снимает фильм с гитарой наперевес


вечеринка в караоке под песню "What's going on" 

актеры в монстро-гриме - особенно забавное зрелище 


начитанные шлюхи-вампирши Мексики тоже засветились 

ТАЙНЫ МИЛЛИАРДЕРА / THE JINX 

Это один из самых прорывных хитов HBO и в мире тру-краймеров. Здесь четко показаны и драма многих людей, и закрученный детектив, и проблемы современного общества, где судебная система в общем и целом работает, но некоторые миллиардеры перед законом всё-таки равнее других.


История такова: жил-был очень богатый мальчик с непростой судьбой по имени Роберт Дерст. Смерть матери на его глазах в раннем возрасте, полное равнодушие и давление влиятельного отца, тяжелые отношения с родным братом сформировали в нём эмоциональную отчужденность ко всему. Чем старше он становился, тем яснее понимал, что семейная жизнь не для него, а тема детей раз и навсегда закрыта. Все изменилось осенью 1971 года, когда он встретил девушку из обычной семьи Кэтлин МакКормак и влюбился в неё. Через два года пара поженились, ему на то момент уже было 30, а ей недавно исполнилось 19. Первые несколько лет они жили счастливо, потом ситуация начала кардинально меняться, начались нескончаемые ссоры, и через 9 лет Кэтлин исчезла при загадочных обстоятельствах, единственным свидетелем которым на сегодняшний день остается сам Роберт. Через 18 лет была застрелена и его единственная лучшая подруга писательница Сьюзен Берман, которая, как считают многие, помогла тогда Роберту скрыть убийство жены и пыталась его этим шантажировать.  А ещё спустя два года его обвинили в жестоком убийстве соседа Мориса Блэка, но в суде ему удалось убедить присяжных в том, что это была лишь вынужденная самозащита, и как ни в чём не бывало выйти сухим из воды. No people, no problem. 

Роберт Дерст и его исчезнувшая жена Кэтлин МакКормак 

Роберт и Сюзен Берман


И только в 2009 году, когда выходит художественный фильм Эндрю Джареки "Все самое лучшее (лучше не смотреть) по биографии Дерста с Райаном Гослингом и Кирстен Данст, Роберт опять напоминает о себе общественности. Он договаривается с Джареки о выпуске независимого фильма, где будет изложена его точка зрения на все произошедшие с ним события.

Вместе с тем документальный блокбастер лишь перевернул все карты Дерста. В последней серии после финального интервью Роберт уединяется в ванной комнате и, забыв, что к нему прикреплен невыключенный микрофон, говорит: "Какого черта я натворил? Убил их всех, конечно". После этого картина навсегда переходит в категорию обязательных к просмотру. Все 6 серий смотрятся, как американские горки, на грани сочувствия и недоверия к главному герою, но концовка позволяет каждому из нас наконец-то узнать, кто такой Роберт Дерст на самом деле.

ФРИ-СОЛО / FREE SOLO

Очень красивый, нереально высокий, получивший "Оскара" документальный фильм об Алексе Хоннольде - единственном альпинисте и скалолазе, после восьми лет подготовки покорившем без страховки калифорнийскую гору Эль-Капитан за 3 часа 56 минут. Здесь показываются запредельные жизненные ценности, вера в свое дело парня, доказывающего, что если ставить цель и упорно ей следовать, то границ невозможного в нашем мире не существует.


Я люблю сложных людей. Алекс такой. Его отношение к миру небанальное, просто свое. смотришь на него на экране, не соглашаешься с какими-то его словами, мыслями и действиями, но автоматически проникаешься неподдельным уважением к этому на редкость цельному парню. Его мотивация небесспорна, в целях есть что-то детское но все это мыльный пузырь по сравнению с уважением за его нечеловеческие стремления. Парень, когда бросивший учебу, сейчас ведет аскетичный образ жизни, не ест мясо, пьет только воду и тащится от сладкого. Алекс - миллионер, которому нравится жить в мини-фургонах, часами висеть на пальцах и носить одежду своих главных партнеров The North Face (нет, это не жадность, это безразличие ко всему материальному). Он любит одиночество, ему трудно выражать свои чувства, даже объятия даются с трудом. Его честность подкупает. Как-то на одном фестивале Алекс, отвечая на вопрос своего 12-летнего поклонника о страхе смерти, выдал свое знаменитое: " Эй, мы все когда-то умрём. почему бы перед этим не сделать кое-что стоящее?" И это "кое-что" он сделал летом 2017 года, став величайшим скалолазом всех времен.

Алекс Хоннольд 

любитель повисеть на пальцах часами

и его уже знаменитый фургончик Ford E150
 
От съёмок восхождения, конечно, дух захватывает. А говорить о красоте фильма вообще считаю странным. Сидя дома в кресле, наблюдая за ним, я ощущала головокружение, у меня потели руки, накатывали слезы восхищения. Ощущение от всего увиденного неожиданно прекрасно. Бесстрашие и отсутсвие инстинкта самосохранения Алекса удивляет даже самых опытным альпинистов, что уж говорить о нас, экранных зрителях. Тем, кто сейчас стоит на перепутье и не знает, что ему делать, - must see. Этот фильм наглядно показывает, что отличаться от всех можно. А иногда и нужно.

"Конечно, я не хочу упасть и просто умереть, но это такое наслаждение - бросить вызов себе и сделать что-то совершенное!"