18 мая 2021 г.

CALLING ALL FASHION FANS: РОЙ ХОЛСТОН НА NETFLIX

В этом месяце Netflix решил стильно напомнить всем, а кому-то впервые представить модельера-суперзвезду, завсегдатая "Студии 54" и короля ночной жизни Нью-Йорка Роя Холстона, сняв о нём модный байопик. Главную роль в сериале исполнил Юэн Макгрегор, показавший, как можно на протяжении всех пяти серий не выпускать сигарету из рук, материться под Depeche Mode и создавать шедевры. 

В 1970-е в мире моды про Холстона слышал каждый. Внешне всегда очень handsome, высокий, подтянутый и загорелый, он сделал себе имя на шляпке для Жаклин Кеннеди и смог довести стиль диско до совершенства, так что все it-girl Америки хотели танцевать и пить шампанское только в платьях от Halston. Прекрасно чувствуя эпоху и медийный интерес к звёздам, Холстон первым из дизайнеров понял все прелести селебрети-маркетинга и усадил героинь таблоидов на первый ряд, тем самым положив начало front row. Как истинный ценитель всего невозможного, он любил сначала устанавливать собственные правила, потом играть по ним и получать максимальный результат. Так, например выпустив первые духи-блокбастер (как и из чего создавался аромат, вам лучше посмотреть в сериале, поверьте, стоящая сцена), Холстон изначально начал их продавать за шестьдесят долларов за унцию, что примерно эквивалентно тремстам долларов сегодня, при этом даже отказавшись писать свое имя на флаконе в форме капли, но в итоге этот странный аромат почему-то долгое время был одним из самых продаваемых в мире.

 Знакомьтесь, это настоящий Холстон

Потом случился переезд маленького магазинчика и ателье Halston в Olympic Tower на Пятой авеню, в помещение площадью 12 000 квадратных метров  со стеклянным фасадом,  мебелью Tiffany и живыми орхидеями, которые обходились компании в 100 тысяч долларов в год. Холстон говорил: "Орхидеи - часть моего процесса, на вдохновении нельзя экономить". Огромное пространство с множеством примерочных, конференц-залов и подиумов для показа, которому и сейчас позавидовали бы многие именитые дизайнеры.

За исторической правдой и интересными биографическими моментами из жизни Холстона (вроде вечеринок с Энди Уорхолом и создания маски для фотосессии Эльзы Перетти, которая впоследствии стала одной из самых культовых и узнаваемых) рекомендую сначала обратиться к документальному фильму "Холстон" 2019 года и только потом посмотреть сериал на Netflix. 

В фильме "Холстон" Фредерика Чена можно увидеть всю жизнь дизайнера в мельчайших деталях + его последние интервью и фотографии, которыми поделились родственники 

Halston Movie GIF by 1091 - Find & Share on GIPHY 

 Тот самый знаменитый снимок сделанный фотографом Хельмутом Ньютоном, где Перетти в костюме кролика и маске от Холстона курит на одной из нью-йоркских крыш 

Почему именно в такой последовательности? Да потому что исполнительный продюсер сериала Райан Мёрфи умеет снимать красивую картинку, а не раскрывать личности. Недоработка сценария и постоянное перескакивание с одного сюжета на другой, делает сериал поверхностным. Над этим я впервые задумалась после просмотра другой его не менее известной работы "Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений", но после "Холстона" убедилась в этом окончательно. Мёрфи должен знать, что без нужного предисловия зрителю будет трудновато проникнуться и понять, кем по-настоящему был Холстон и как это талантливый человек, ставший иконой в 80-е, всё потерял, плотно подсел на кокаин и в конце концов умер в 90-х от осложнений, связанных со СПИДом, оставшись фактически один, без собственного имени.

  Юэн Макгрегор в роли Холстона

В сериале лучше всего показана атмосфера, интерьеры и дружба Холстона с Лайзой Миннелли, единственной подругой, которую он не оттолкнул к тому времени, когда вся его жизнь шла к грустному финалу. 

Больше всего в сериале разочаровывает скомканный конец, в котором мимолетно рассказывается, как Холстон, пытаясь одеть всех женщин Америки, заключает сделку с универмагом демократичной одежды JCpenney и выходит за пределы исключительности, нарушая границы элиты, установленные между высоким и обыденным. Если сегодня сотрудничество между топовыми дизайнерами и такими брендами, как H&M - обычное дело, то во времена Холстона это оказалось смертным приговором для всего того, что он создавал десятилетиями. Сейчас империя Halston практически в руинах, нет ни одного магазина, остался только сайт с минимальным количеством онлайн-продаж и инстаграмом с 98 тысячей подписчиков, да и то там в основном постятся старые фотки самого Холстона по типу mood. Единственными за почти 40 лет яркими событиями для модного дома были появление Сары Джессики Паркер в фильме Sex and the City 2 и выход на ковровую дорожку в платьях бренда.


P.S. Все дополнительные фотографии по статье на моем telegram-канале!