Гендерные границы, которые заставляют делить мир на мужское и женское, постепенно стираются. За последние пару лет Гарри Стайлс стал первым мужчиной на обложке журнала Vogue, Джаред Лето в твиттере заявил, что "настоящие мужчины носят юбки", а дизайнеры всё больше стали делать акцент на внегендерную моду вдохновляясь Куртом Кобейном, который танцевал в своём цветастом платье, протягивая всем средний палец со сколотым красным лаком на ногте.
Удивительно: Курт Кобейн всегда обладал поразительной способностью выглядеть круто в любом образе, и не важно, шла речь о леопардовой шубе или о школьном платье с белым воротничком. И то, и другое было возможностью певца показать, что у вещей нет пола. Наравне с ним эту идею наглядно продвигали и другие уверенные в себе звёзды: Дэннис Родман надел короткий блестящий топ на церемонию MTV VMA в 1995 году, Кристиан Бэйл, тогда ещё не Темный рыцарь, уже был при мейке и накрашенных ногтях, а Брэд Питт в нашумевшей фотосессии журнала Rolling Stone предстал в разных платьях, которые, как утверждал фотограф Марк Селинджер, выбирал лично.
Сейчас таких любимчиков публики, выступающих за всё новое и экспериментальное, очень много. Из best dressed - это Гарри Стайлс (если исключить парочку неудачных выходов, например тот ужасный кружевной комбинезон от Gucci на Met Gala), A$AP Rocky, Джейден Смит, Фаррелл Уильямс, Джейкоб Элорди. Им как-то удаётся быть крутыми и не уходить в открытый эпатаж. Без разницы, надевают ли они платья, делают макияж или красят ногти, в их случае всё визуально работает. Но, правда, есть и те, чьи старания, мягко говоря, вызывают смешанные эмоции со знаком "минус".
Именно 2020-й год стал пока что самым женственным в истории мужской моды. Все крупные международные бренды потихоньку начали вносить свой вклад. Немецкий бренд GmbH решил кардинально изменить мужские силуэты, предложив костюмы с открытыми плечами, подчёркнутой талией и декольте по мотивам культового платья принцессы Дианы. Том Форд создал коллекцию помад для мужчин и женщин Boys and Girls, а креативный директор Comme des Garcons Рэй Кавакубо вместе с японским брендом Mikimoto уделили особое внимание тенденции мужского жемчуга и стильно вписали его в контекст men's accesories.
Понятно, что идти в ногу со временем во многих моментах становится всё труднее, поскольку стереотип "платья и юбки для девочек, брюки для мальчиков" привили нам ещё в детстве. Мир и правда меняется, пока что эта новая гендерность напоминает каплю в море, но кто знает, что будет через 10-20 лет? Я частый гость в мужских отделах, могу спокойно зайти в Zara Man, купить оверсайз футболку или пуховик (вот честно, последняя зимняя коллекция была намного лучше женской), и парни вообще не против, их не смущает очередь из девушек в мужские гардеробные, поэтому и мы, девочки, должны научиться брать с них пример, делиться пространством и наконец-то дать возможность настоящим мэнам самовыражаться так, как им этого хочется.